Технологии диагностики специфических трудностей участников образовательного процесса в условиях многоязычной среды

Технологии диагностики специфических трудностей участников образовательного процесса в условиях многоязычной среды

Дата выдачи

09.04.2024

Номер

2024621554

COM_RID_AUTORS

Полякова Н.П.

Подразделение

Институт специального образования и психологии

База данных представляет разработанную и апробированную на практике технологию диагностики, которая нацелена на выявление специфических трудностей, обнаруживаемых у слепых подростков-билингвов, уровня профессиональных компетенций педагогов-словесников, работающих с детьми с нарушениями зрения в условиях многоязычной среды, а также позволяет на основе анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся получить данные, необходимые для построения их индивидуальной образовательной траектории. База данных состоит из дорожной карты процедуры диагностики; методик для работы со слепыми подростками-билингвами и монолингвами, а также их зрячими сверстниками; методик для оценки профессиональных компетенций педагогов-словесников, работающих в условиях многоязычной среды; диагностический инструментарий для работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
Предлагаемая база данных может найти свое применение у педагогов и специалистов сопровождения, работающих со слепыми подростками-билингвами и при осуществлении научно-исследовательской деятельности в аспекте решения проблем современной тифлопедагогики и тифлопсихологии.