Технология оценки возможностей чтения учебника у учащихся общеобразовательной школы с тяжелыми нарушениями речи

Технология оценки возможностей чтения учебника у учащихся общеобразовательной школы с тяжелыми нарушениями речи

Дата выдачи

13.06.2023

Номер

2023621940

COM_RID_AUTORS

Шулекина Ю.А.

Подразделение

Институт специального образования и психологии

База данных включает теоретический, исследовательский, статистический материал, обосновывающий содержание инновационной технологии диагностики чтения учебника у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Теоретической основой комплекта материалов выступили научные статьи, отражающие современные тенденции и трактовки учебного текста, его значимость для формирования новых видов грамотности у учащихся. Теоретически обоснована возможность использования главного учебного текста учащихся - школьного учебника - в качестве диагностического инструмента. В исследовательском аспекте раскрыты основные этапы разработки инновационной диагностической технологии – от замысла до проектирования форматов ее реализации. На основе первичной апробации установлено соответствие технологии требованиям, предъявляемым к диагностическим методикам по критериям доступности, надежности, валидности, репрезентативности, что может служить основанием для дальнейшей ее стандартизации. Выводы об эффективности диагностической технологии подтверждены статистической оценкой приведенных данных. Значимость технологии обусловлена ее ориентированностью на практический сегмент образовательного процесса, возможностью ее использования разными специалистами (логопедами, психологами, учителями начальных классов). В качестве нового методологического инструмента база данных может быть интересна методологам инклюзивного образования, широкому кругу специалистов в области специального и инклюзивного образования, обучающимся профильных вузов (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура).