07.10.2014
2014621406
Светловская Н.Н., Пиче-олл Т.С.
Гуманитарно-правовой колледж
Предлагаемая система теоретических и практических материалов, отражает процесс становления в России XX – XXI вв. нового направления человековедения, а именно: науки становления личности средствами чтения-общения.
Данная система и материалы, ее реализующие, создана впервые и не имеет аналогов в мировой науке.
Эта система включает в себя три цикла теоретико-практических материалов, каждый из которых состоит в свою очередь из трех частей.
Цикл I – курсы лекций, представляющих научное решение проблемы становления личности обучающихся в процессе освоения правильной читательской деятельности: Часть I. Введение в науку формирования личности средствами чтения-общения. Часть II. Теория методики обучения чтению-общению. Часть III. История становления науки формирования личности ребенка-читателя в России.
Цикл II – учебно-методические пособия, предназначенные для практической реализации теории формирования личности в процессе освоения ТПЧД в современной начальной школе любого типа: Часть I. Практическая методика (теория и практика) формирования ребенка-читателя средствами чтения-общения в современной начальной школе. Часть II. Поэтапные методические указания к урочным и внеурочным занятиям, обеспечивающим младшим школьникам читательскую самостоятельность. Часть III. Детская литература и детское чтение как учебный материал.
Цикл II разработан нами совместно с нашим постоянным соавтором –канд. пед. наук. доц. кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе Пиче-оол Татьяной Семеновной.
Цикл III – монографии, в которых ставится и решается проблема литературного образования и литературного развития младших школьников в 21 веке: Часть I. Теория литературы и практика читательской деятельности в начальной школе. Часть II. Проблема отбора учебного материала для формирования личности ребенка-читателя в 21 веке и пути ее реализации. Часть III. Проблема выразительного чтения в современной начальной школе.
Все циклы адресованы широкому кругу лиц, заинтересованных в решении обозначенной проблемы – от научного работника любого ранга, аспиранта, магистранта, руководителя детским чтением до учителя начальных классов.