Технологии психолингвистического сопровождения специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Технологии психолингвистического сопровождения специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Дата выдачи

19.10.2020

Номер

2020621944

Авторы

Шулекина Ю.А.

Подразделение

Институт специального образования и комплексной реабилитации

База данных включает теоретико-методический, исследовательский, прикладной материал, отражающий психолингвистический подход к изучению, обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования.
Важно, что содержание материалов составляет неотъемлемую часть проблемного поля современного специального и инклюзивного образования. Информационная доминанта предложенных данных связана с раскрытием взаимосвязи образовательных возможностей и образовательных потребностей детей с ОВЗ, что служит основой для разработки эффективных технологий их сопровождения в образовательном процессе.
Теоретико-методическую основу базы данных составляют материалы, отражающие концептуальные вопросы интеграции психолингвистики в специальное и инклюзивное образование на современном этапе. Большая часть материалов посвящена изучению контингента обучающихся с ОВЗ с целью характеристики их образовательных возможностей. Вместе с тем представлены авторские технологии и разработки, прошедшие апробацию в образовательных организациях и доказавшие свою эффективность в специальном сопровождении младших школьников с преимущественно речевыми нарушениями.
Значимость практического материала обусловлена ориентированностью на практикующих специалистов (логопедов, специальных психологов, учителей), а также обучающихся профильных вузов (бакалавров, магистрантов). Материалы призваны расширить информационно-образовательный ресурс, доступный широкому кругу специалистов, развивающих междисциплинарную парадигму исследований в области специального и инклюзивного образования в России.