Теоретико-методологические и практические материалы для психолого-педагогической коррекции в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Теоретико-методологические и практические материалы для психолого-педагогической коррекции в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Дата выдачи

20.02.2017

Номер

2017620215

Авторы

Екжанова Е.А.

Подразделение

Институт специального образования и комплексной реабилитации

База данных позволяет сформировать у бакалавров и закрепить у магистрантов фундаментальные представления о возможностях психолого-педагогической коррекции в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). База охватывает материал в широкой возрастной, методической  и нозологической парадигме. Материалы охватывают период от раннего детства до послешкольной адаптации, раскрывают методические и технологические подходы в работе с самыми распространенными нозологическими группами – от детей с неярко выраженными отклонениями в развитии, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и до детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Предложенные материалы также позволяют провести компаративный анализ методов и технологий работы, реализуемых как в условиях дифференцированной модели обучения, так и в условиях интегрированного/инклюзивного обучения детей с ОВЗ. Кроме того, что все тексты базируются на единстве этических, методологических и технологических подходов, они содержат конкретные указания на применение рекомендуемых психолого-педагогических практик, используемых в обучении детей конкретного возраста и в конкретных условиях предметного, межпредметного и развивающего обучения. Пособия содержат грифованные программы, учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные для обучения детей с ОВЗ, для их сверстников, находящихся в группе риска по параметрам угроз школьной и социальной дезадаптации. Отдельные пособия предназначены для расширения методологической базы деятельностного подхода в педагогике и психологии.