Технологии сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута

Технологии сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута

Дата выдачи

27.10.2020

Номер

2020622049

Авторы

Браткова М.В.

Подразделение

Институт специального образования и комплексной реабилитации

База данных ориентирована как на студентов педагогических и психологических специальностей бакалавриата и магистратуры, так и на специалистов различного профиля, работающих с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Представленный в базе данных материал имеет обширный диапазон: возрастной, методический, нозологический. Охватывает период психолого-педагогического сопровождения семьи от рождения ребенка (младенчество) до достижения им зрелого возраста, раскрывая теоретико-методологические основы и практические разработки. Материалы ориентированы на разные нозологические группы: дети с неяркими отклонениями в развитии, дети с ОВЗ и инвалидностью, в том числе с задержкой психического развития, умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра, сложной структурой нарушения, нейрохирургической патологией (гидроцефалия, тяжелая черепно-мозговая травма, инсульт и др.). Рекомендованы к использованию в различных организациях: медицинских, образовательных, социальных.
Предложенные материалы универсальны. Они раскрывают технологии индивидуального образовательного маршрута ребенка и семьи в различных образовательных средах (в условиях дифференцированного и интегрированного обучения); опираются на комплексный, системный, деятельностный, индивидуальный подходы; рассматривают содержание, методы и приемы работы с ребенком и родителями.