В целом число основных мероприятий за период 2015-2018 году составило 3116 мероприятий. Больше всего мероприятий за период мониторинга проведено в институтах: ИППО – 753, ИСП – 400, ИИЯ – 283, ИГНиУ – 273, ИКИ – 257, ИЦО – 244.

Оценивая динамику мероприятий можно отметить, что в 2017-2018 учебном году по сравнению с 2015-2016 годом число мероприятий выросло на 34%. В большинстве институтов наблюдалась позитивная динамика роста научных мероприятий. Наибольший рост в 2017-2018 учебном году по сравнению с 2015-2016 годом произошел в институтах: ИСП – рост в 3,2 раза, ИСОиКР – в 2, 7 раз, ИЦО – в 2,7 раз, ИИЯ – в 2,2 раза, ИЕиСТ – в 2 раза. Только ИППО произошло снижение числа мероприятий на 82%.

В Университете за наблюдаемый период на базе МГПУ проведено 1514 мероприятия (рост в 2,7 раза). Больше всего мероприятий за 2015-2018 год в МГПУ проведено институтами: ИППО – 307, ЮИ – 269, ИИЯ – 172, ИКИ – 127, ИГНиУ – 122. Кроме ИППО, во всех других институтах отмечается положительная динамика роста мероприятий. Наиболее активно мероприятия на базе МГПУ проводят институты (2017 год к 2015 году): ИСП – рост в 35,5 раз, ИНО – рост в 23 раза, ЮИ – рост 14,7 раза, ИИЯ – рост в 4,4 раза, ИЦО – рост в 3 раза.

В Университете наблюдаются проведение ежегодных традиционных мероприятий, которые имеют международный, всероссийский статус и высокий представительский уровень. В ИППО – Всероссийская научно-практическая конференция «Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса, серия ежемесячных научных семинаров, ИСП – Общероссийские чтения по гуманной педагогике. В ИИЯ циклы мероприятий «Научный старт», «Диалог культур». В ИГНИУ – это Международная научная конференция XV «Виноградовские чтения «Текст, контекст, интертекст»», Всероссийская научно-практическая конференция «Современное филологическое образование: проблемы и перспективы. А в ИСОиКР – Всероссийская научно-практическая конференция по проекту «Социальная и образовательная инклюзия лиц с интеллектуальными нарушениями», «Актуальные проблемы современного раннего и дошкольного образования детям с ОВЗ и инвалидностью». В ИКИ – цикл мероприятий «Олимпиада искусств».

Наибольший прирост числа мероприятий за исследуемый период произошел:

  • Конференции: в ИСП – в 3,6 раза и ИЦО – в 3,3 раза,
  • Круглые столы: в ИИЯ – в 9 раз и ИСОиКР – в 3,2 раза,
  • Мастер-классы: в ИСП – в 13 раз и ИСОиКР – в 11 раз, ЮИ – в 8 раз,
  • Семинары, совещания: в ИИЯ – в 44 раза, ИСОиКР – в 4,4 раза, ИЕиСТ – в 3,7 раза, в ИЦО – в 3,2 раза,
  • Конкурсы, фестивали: в ЮИ – в 4,5 раза, ИИЯ – в 4 раза, ИСП – в 3,6 раза и ИГНиУ – в 3,3 раза.

В Университете развиваются и другие инновационные формы мероприятий: лекции, курсы повышения квалификации, дискуссии, университетские субботы, летние школы, воркшопы, игровые баттлы, квесты, сетевые площадки, деловые игры. Всего за наблюдаемый период 2015-2018 год было проведено 108 инновационных мероприятий, из их,

  • Лекции – 52,
  • Курсы повышения квалификации – 13,
  • Дискуссии – 7,
  • Университетские субботы – 4,
  • Летние школы – 4,
  • Воркшопы – 1,
  • Игровые баттлы –1,
  • Квесты – 9,
  • Сетевые площадки –1,
  • Деловые игры – 17.

Наиболее интересными инновационными мероприятиями являются: ИСП – Лекции и практические занятия для участников образовательной программы «Homo Legens» образовательного центра Сириус, курсы повышения квалификации «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы». ЮИ – Юбилейный Московский юридический форум «Панельная дискуссия «Юридическое образование в РФ: современные стандарты и образовательные технологии»». ИППО – Дискуссионная площадка в рамках студенческой научно-практической конференции «Найти себя в профессии = найти себя?». ИГНиУ – Университетские субботы. «Личное и профессиональнее позиционирование себя в организации». Научные сотрудники ИГНиУ три раза участвовали в передачах радио и телевидения. ИСОиКР – «Арт-терапия в решении эмоциональных проблем ребенка в рамках проекта Университетские субботы».

В 2017-2018 учебном году появились мероприятия, имеющие новую актуальную тематику, проведенные на высоком организационном уровне, которые могут стать традиционными, например, ИГНиУ – межвузовская научная конференция «Язык революции и революция в языке», цикл круглых столов «Исторические среды», ИСОиКР – Всероссийская научно-практическая конференция «Люди как люди: образование и интеграция людей с синдромом Дауна», международный методический семинар по вопросам специального и инклюзивного образования.

Набольшее количество результатов мероприятий за 2015-2018 год было получено институтами: ИИЯ – 1848, ИППО – 1469, ИПССО – 1150, ИСОиКР – 841, ИГНиУ – 822.
Оценивая направленность результатов мероприятий на определенных потребителей можно констатировать, что больше всего мероприятия были нацелены на: школу – 830 (рост в 4,5 раза к 2015 году), на дошкольное образование – 300 (рост в 21 раз к 2015 году), среднее профессиональное образование – 129 (рост в 4,7 раза к 2015 году). Менее активно проводятся мероприятий, направленных на: высшее образование 85 – (рост в 5 раз к 2015 году) и дополнительное образование 63 – (рост в 9,7 раза к 2015 году). Больше всего мероприятий, нацеленных на потенциальных потребителей проведено в следующих институтах: ИСП, ИСОиКР, ИЦО, ИППО, ИКИ.

Подводя итоги мониторинга научно-исследовательских мероприятий за период 2015-2018 год можно отметить, что по всем критериям оценки налицо положительные результаты. Однако, проведя качественный анализ были выявлены и ряд недостатков в организации проведения мероприятий. Наряду с традиционно крупными, масштабными мероприятиями, имеющими международный, всероссийский статус проводятся много мелких, закрытых мероприятий без приглашения ученых из вузов-партнеров, потенциальных потребителей, ученых из других институтов Университета. Необходимо шире использовать такую открытую форму мероприятия как видеоконференции, вебинары. Требуется улучшить качество мероприятий, в которых есть место научной дискуссии, обсуждению и защиты инновационных проектов. На мероприятиях не предлагаются для реализации проекты, имеющие свидетельство о государственной регистрации, нет мастер-классов и встреч с авторами. Недостаточно активно развиваются инновационные формы мероприятий: лекции, курсы повышения квалификации, дискуссии, университетские субботы, летние школы, воркшопы, игровые баттлы, квесты, сетевые площадки, деловые игры. Большее внимание следует обратить на расширение совместных мероприятий с вузами-партнерами, потенциальными потребителями, другими институтами Университета.