Результаты научных исследований нашли свое отражение в 166 монографиях, 99 учебниках и 336 учебных пособиях, изданных в 2017-2018 учебном году.

В федеральном перечне школьных учебников, утвержденном в 2018 году Министерством просвещения Российской Федерации, представлено 110 учебных пособий и 88 учебников, авторами которых являются 19 преподавателей Университета (8% от общего перечня).

В различных информационных источниках, в том числе в журнале «Наука в мегаполисе» (учредитель – Университет), размещено около 1300 публикаций, авторами или соавторами которых стали студенты и аспиранты.

В 2017- 2018 учебном году продолжился рост публикационной активности научно-педагогических работников. По данным на 25.01.2019 все научные работники и педагогические работники, относящиеся к профессорско-преподавательскому составу, имеющие ученые степени, зарегистрированы в eLibrary, где размещено 3220 публикаций, в том числе 625 публикаций (19,5 %), опубликованных в журналах, входящих в перечень рецензируемых научных журналов ВАК. Наибольшее число «ваковских» публикаций в расчете на одну ставку профессорско-преподавательского состава у института педагогики и психологии образования (1,17), института культуры и искусств (0,89) и института цифрового образования (0,81).
В 2018 году 141 статья опубликована в изданиях, входящих в «Ядро РИНЦ» (2017 год – 54 статьи). Общее количество публикаций, входящих в «Ядро РИНЦ», по сравнению с 2017 годом увеличилось в 2,5 раза и достигло – 1317.

К началу 2019 года на 20,5% вырос показатель отношения числа цитирований к общему количеству публикаций, размещенных в ELibrary (индекс цитирования), и составил 2,67, что выше аналогичных показателей Московского педагогического государственного университета (2,65) и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (2,31).

По сравнению с предыдущим периодом вдвое возросло число публикаций в журналах, входящих в международную наукометрическую систему SCOPUS, и составило 72 публикации, в числе лидеров по количеству публикаций ученые института иностранных языков (14 публикаций), института педагогики и психологи образования (13 публикаций), института системных проектов (13 публикаций).

Количество авторов, у которых индекс Хирша превысил значение 5, увеличилось до 340 человек (2017 год – 269) и составило более 40 % от общего числа штатных преподавателей (без учета штатных совместителей). Число авторов, индекс Хирша которых превысил значение 12, составило 64 человека.

Сравнительные данные по выпуску монографий по институтам за 2017-2018 учебный год,

 ИГНиУИППОИИЯИПССОИСОиКРИЕНиСТИЦОИКИЮИИСПИНОИСПОИтого
Изданные в МГПУ 8 3 3 0 1 3 5 1 0 5 0 0 29
Изданные в других российских издательствах 21 9 13 9 7 8 21 9 16 16 0 0 129
Изданные в международных издательствах 0 0 0 1 0 0 3 0 0 4 0 0 8
Всего 29 12 16 10 8 11 29 10 16 25 0 0 166

Сравнительные данные по выпуску учебников по институтам за 2017-2018 учебный год.

 ИГНиУИППОИИЯИПССОИСОиКРИЕиСТИЦОИКИЮИИСПИНОИСПОИтого
Изданные в МГПУ 1 4 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 6
Изданные в других российских издательствах 21 7 12 16 2 3 6 15 5 0 6 0 93
Изданные в международных издательствах 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Всего 22 11 12 16 2 4 6 15 5 0 6 0 99

Сравнительные данные по выпуску учебных пособий по институтам за 2017-2018 учебный год.

 ИГНиУИППОИИЯИПССОИСОиКРИЕиСТИЦОИКИЮИИСПИНОИСПОИтого
Изданные в МГПУ 18 4 0 0 3 15 17 4 4 3 1 0 69
Изданные в других российских издательствах 13 34 0 23 14 34 19 22 19 25 13 2 218
Изданные в международных издательствах 1 0 0 1 0 1 2 0 0 0 2 0 7
Всего 32 38 0 24 17 50 38 26 23 28 16 2 294

Сравнительные данные по выпуску статей за 2017-2018 учебный год.

 ИГНиУИППОИИЯИПССОИСОиКРИЕНиСТИЦОИКИЮИИСПИНОИСПОИтого
Изданные в МГПУ 51 26 35 0 6 42 12 4 0 11 10 13 210
Изданные в других российских издательствах 204 90 155 166 119 101 95 197 141 97 30 14 1409
Изданные в международных издательствах 26 14 42 7 1 15 6 5 1 5 2 0 124
Всего статей ВАК 110 63 150 73 48 111 9 99 66 34 29 0 792
Всего 391 193 382 246 174 269 122 305 208 147 71 27 2535