Результаты научных исследований нашли свое отражение в 166 монографиях, 99 учебниках и 336 учебных пособиях, изданных в 2017-2018 учебном году.
В федеральном перечне школьных учебников, утвержденном в 2018 году Министерством просвещения Российской Федерации, представлено 110 учебных пособий и 88 учебников, авторами которых являются 19 преподавателей Университета (8% от общего перечня).
    В различных информационных источниках, в том числе в журнале «Наука в мегаполисе» (учредитель – Университет), размещено около 1300 публикаций, авторами или соавторами которых стали студенты и аспиранты.
   В 2017- 2018 учебном году продолжился рост публикационной активности научно-педагогических работников. По данным на 25.01.2019 все научные работники и педагогические работники, относящиеся к профессорско-преподавательскому составу, имеющие ученые степени, зарегистрированы в eLibrary, где размещено 3220 публикаций, в том числе 625 публикаций (19,5 %), опубликованных в журналах, входящих в перечень рецензируемых научных журналов ВАК. Наибольшее число «ваковских» публикаций в расчете на одну ставку профессорско-преподавательского состава у института педагогики и психологии образования (1,17), института культуры и искусств (0,89) и института цифрового образования (0,81).
В 2018 году 141 статья опубликована в изданиях, входящих в «Ядро РИНЦ» (2017 год – 54 статьи). Общее количество публикаций, входящих в «Ядро РИНЦ», по сравнению с 2017 годом увеличилось в 2,5 раза и достигло – 1317.
    К началу 2019 года на 20,5% вырос показатель отношения числа цитирований к общему количеству публикаций, размещенных в ELibrary (индекс цитирования), и составил 2,67, что выше аналогичных показателей Московского педагогического государственного университета (2,65) и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (2,31).
  По сравнению с предыдущим периодом вдвое возросло число публикаций в журналах, входящих в международную наукометрическую систему SCOPUS, и составило 72 публикации, в числе лидеров по количеству публикаций ученые института иностранных языков (14 публикаций), института педагогики и психологи образования (13 публикаций), института системных проектов (13 публикаций).
Количество авторов, у которых индекс Хирша превысил значение 5, увеличилось до 340 человек (2017 год – 269) и составило более 40 % от общего числа штатных преподавателей (без учета штатных совместителей). Число авторов, индекс Хирша которых превысил значение 12, составило 64 человека.