В 2017-2018 учебном году научно-исследовательская работа в Университете носила практико-ориентированный характер и была нацелена на достижение конкретного результата, востребованного образовательными организациями, реализующими образовательные программы различного уровня.

Основные направления проведенных научных исследований определены ученым советом Университета и направлены на решение задач, поставленных Департаментом образования и науки города Москвы, другими органами исполнительной власти Правительства Москвы, федеральными органами исполнительной власти.


В частности, по заданию Департамента образования и науки города Москвы выполнялись проекты по разработке учебно-методических материалов и подготовке педагогов к работе в условиях реализации проекта «Московская электронная школа», по использованию в образовательной деятельности STEM-технологий и развитию функциональной грамотности обучающихся, правовому сопровождению образовательной деятельности, научно-методическому сопровождению инклюзивного образования и внедрению стандратов WS, Juniorskills, Abilimpics в образовательные программы разного уровня, развитию системы сертификации квалификаций педагогов. Крупными направлениями научных исследований оставались также развитие модели городского университета, поддержка и развитие университетских научных школ, создание новых механизмов управления в Университете.

Департаментом образования и науки города Москвы профинансирована разработка учебно-методических материалов для обучения лиц пожилого возраста, что позволило начать совместно с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы реализацию проекта «Серебряный университет», ставшего частью правительственной программы «Московское долголетие».

Всего в государственное задание Университета на 2017-2018 учебный год было включено 77 научно-исследовательских работ и 67 научных мероприятий.
В 2018 году завершен проект, выполненный по заказу Министерства просвещения Российской Федерации, целью которого являлось экспертно-консультационное сопровождение внедрения современной модели профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, (институт специального образования и комплексной реабилитации). По заказу Министерства финансов Российской Федерации были продолжены разработка и внедрение новых форм и технологий развития финансовой грамотности у обучающихся образовательных организаций; завершение проекта запланировано на 2020 год.
По итогам 2018 года объем финансирования научных структурных подразделений Университета составил 40,7 % от общего объема, учебных структурных подразделений – 35,1% и других структурных подразделений – 24,2%. Объём финансирования в расчете на одного штатного научно-педагогического работника составил 588 тыс. рублей, что в несколько раз превышает пороговое значение аналогичного показателя мониторинга российских вузов (136,3 тыс. рублей).

Между учебными структурными подразделениями финансирование научных работ распределилось следующим образом (в отношении к объёму работ, головными исполнителями по которым являлись учебные структурные подразделения): институт гуманитарных наук – 25%, институт педагогики и психологии образования – 19,8%, от 12 до 10% – институт специального образования и комплексной реабилитации, институт права и управления, институт естественных наук и спортивных технологий и от 8 до 4% –институт психологии, социологии и социальных отношений, институт культуры и искусств, институт цифрового образования, институт иностранных языков.
В среднем по Университету около 28% стимулирующих выплат преподавателям производилось из средств, полученных от научной деятельности. Наибольшая доля таких выплат проведена в институте права и управления (37%), наименьшая – в институте иностранных языков (13%).

В 2017-2018 учебном году 19 инициативных проектов из 92, участвовавших в конкурсе, профинансированы из внебюджетных средств университетского фонда поддержки прикладных научных исследований и инновационной деятельности. Разработчикам проектов выделено финансирование на сумму 10,7 млн. рублей. Среди победителей проекты по разработке и апробации модели сертификационного центра для школьников и студентов в области цифровых технологий (руководитель: доцент Д.А. Махотин, институт непрерывного образования), разработке методологии использования фитнес-трекеров на уроке физкультуры (руководитель: профессор А.Э. Страдзе, институт естествознания и спортивных технологий), созданию модели подготовки тренера-технолога в области функционального чтения (руководитель: доцент В.А. Львовский, институт системных проектов).

 

 

Сравнительные данные по научно-исследовательским работам институтов,

выполненных в рамках государственного задания за 2017-2018 учебный год

ИГНиУ

ИППО

ИИЯ

ИПССО

ИСОиКР

ИЕНиСТ

ИЦО

ИКИ

ЮИ

ИСП

ИНО

ИСПО

Итого

Всего:

0

8

7

12

3

0

1

5

3

2

0

0

41

Сравнительные данные по результатам научно-исследовательских работ институтов,

выполненных в рамках государственного задания за 2017-2018 учебный год 

ИГНиУ

ИППО

ИИЯ

ИПССО

ИСОиКР

ИЕиСТ

ИЦО

ИКИ

ЮИ

ИСП

ИНО

ИСПО

Итого

 

Олимпиады

2

0

3

0

0

0

0

0

1

1

1

0

8

 

Электронные материалы

16

1

12

0

1

45

0

15

4

5

2

8

109

 

Статьи

16

8

2

4

3

107

9

3

15

17

11

3

198

 

Пособия

0

2

1

4

2

0

3

0

6

1

0

0

19

 

Учебники

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Монографии

0

0

1

0

1

1

0

1

0

2

1

0

7

 

Методики

43

1

2

0

20

54

1

4

0

6

6

1

138

 

Научно-иссл. мероприятия

12

0

4

23

6

13

1

2

34

28

9

5

137

 

Всего:

89

12

25

31

33

220

14

25

60

60

30

17

616

 

Сравнительные данные по научно-исследовательским работам институтов,

выполненных в рамках приоритетных направлений за 2017-2018 учебный год 

ИГНиУ

ИППО

ИИЯ

ИПССО

ИСОиКР

ИЕНиСТ

ИЦО

ИКИ

ЮИ

ИСП

ИНО

ИСПО

Итого

Всего:

0

8

7

12

3

0

1

5

3

2

0

0

41

Сравнительные данные по результатам научно-исследовательских работ институтам,

выполненных в рамках приоритетных направлений за 2017-2018 учебный год 

 

ИГНиУ

ИППО

ИИЯ

ИПССО

ИСОиКР

ИЕНиСТ

ИЦО

ИКИ

ЮИ

ИСП

ИНО

ИСПО

Итого

Олимпиады

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

3

Электронные материалы

0

4

6

8

0

0

0

0

5

1

0

0

24

Статьи

0

10

40

214

13

0

1

6

11

3

0

0

298

Пособия

0

1

0

19

9

0

2

2

3

0

0

0

36

Учебники

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

Монографии

0

1

0

8

4

0

0

3

1

0

0

0

17

Методики

0

0

1

2

8

0

0

0

0

0

0

0

11

Научно-иссл. мероприятия

0

1

12

23

8

0

3

4

5

1

0

0

57

Всего результатов:

0

18

59

274

42

0

7

16

26

5

0

0

447

Сравнительные данные по научно-исследовательским работам,

выполненных по инициативной тематике за 2017-2018 учебный год

 

 

ИГНиУ

ИППО

ИИЯ

ИПССО

ИСОиКР

ИЕНиСТ

ИЦО

ИКИ

ЮИ

ИСП

ИНО

ИСПО

Итого

 

Всего:

2

9

3

5

2

5

21

7

4

8

1

0

67

 

Сравнительные данные по результатам научно-исследовательских работ институтов, 

выполненных по инициативной тематике за 2017-2018 учебный год 

 

ИГНиУ

ИППО

ИИЯ

ИПССО

ИСОиКР

ИЕНиСТ

ИЦО

ИКИ

ЮИ

ИСП

ИНО

ИСПО

Итого

 

Олимпиады

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Электронные материалы

1

0

4

1

0

0

12

6

0

2

0

0

26

 

Статьи

1

32

0

16

0

3

27

0

26

5

1

0

111

 

Пособия

0

3

0

4

3

0

5

0

0

0

0

0

15

 

Учебники

0

3

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

4

 

Монографии

0

1

0

0

0

0

3

0

1

1

0

0

6

 

Методики

1

0

2

2

4

0

0

1

0

1

0

0

11

 

Научно-иссл. мероприятия

2

35

12

4

2

1

3

0

4

7

0

0

70

 

Всего результатов:

5

74

18

27

9

0

51

7

31

16

1

0

243